Что остается на побережье о.Русский после туристического уик-энда?
Тысячи владивостокцев в солнечные выходные решили провести на пляжах Русского. Отдыхающих оказалось настолько много, что на острове образовалась пробка. По словам людей проехать к мосту —единственной транспортной артерии, ведущей в город — мешалсветофор у корпуса ДВФУ. Из-за непонятно для кого работающим поздним вечером автоматического регулировщика люди не могли выехать несколько часов. Но еще больше неприятно поражает то, что остается на побережье после туристического нашествия.
Чистая вода, дикие пляжи, а главное теперь его покорить легко даже на малолитражке. Остров Русский —новое излюбленное место отдыха владивостокцев. Но выходные на берегу моря — редко остаются незамеченными, кардинально меняют облик острова. Горожане уезжают — остаются горы мусора.
Чтобы вернуть этот пляж в первозданный вид потребуется не меньше 10 веков. И если газета полностью разложится за 1,5 месяца, то окурку потребуется более 10 лет. Алюминиевая банка переживет выбросившегоеё человека на 200 лет, а вот обычный пластиковый пакет смогут здесь обнаружить наши потомки и спустя 1000-летие!
Пока у пляжей о.Русского нет настоящего хозяина: военные затягивают процесс передачи земли муниципальным властям. Безнаказанность — одна из причин, почему отдыхающие оставляют такое наследие.В Великобритании брошенный на асфальт окурок обойдется нарушителю в 80 фунтов стерлингов — это более 5 тысяч рублей, в Германии за выброшенную жвачку гражданин обязан уплатить 35 евро. В России «Завыброс мусора в непредназначенных для этого местах» тоже предусмотрено наказание в виде штрафа(согласно статьям 8.1 и 8.41 КоАП РФ). Для физических лиц штраф — 5 тысяч рублей, для юридических лиц — 200 тысяч.
Однако пока в России за нечистоплотными гражданами с постановлением о штрафе не бегают. И опять же оштрафовать каждого,когда мусорят все,никакой полиции не хватит, а совести и воспитания у наших людей явно не хватает. А чтобы убрать остров, потребуется не мало дворников. Ведь площадь Русского — около 100 квадратных километров — это треть Владивостока.